Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

О роли государственного жилищного надзора

[07.09.2016 / 18:02]

Служба государственного жилищного надзора Иркутской области должна более эффективно работать с жалобами граждан на нарушения в жилищно-коммунальной сфере. К такому выводу пришли участники расширенного заседания комиссии по региональному и экономическому развитию и комиссии по правам человека, общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур Общественной палаты Иркутской области. Тема разговора звучала так: «О роли государственного жилищного надзора по контролю начисления коммунальных платежей гражданам Иркутской области». Председатель комиссии по региональному и экономическому развитию Алексей Соболь отметил, что эту тему решили рассмотреть потому, что сегодня большинство собственников не имеют допуска к показаниям общедомовых приборов учета и соответственно не могут проконтролировать начисления. Кроме того, сказал Алексей Соболь, есть факты, когда жильцы новых домов, в которых все приборы учета есть, не рассчитываются за фактическое потребление, а платят по нормативам и не могут добиться справедливости. Он также подчеркнул, что еще в ноябре прошлого года было заявлено, что будут приняты новые нормативы потребления ресурсов, однако, это до сих пор не сделано. В обсуждении темы приняли участие члены и эксперты Общественной палаты Иркутской области, руководитель Службы государственного жилищного надзора, первый заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, вице-мэр г. Иркутска, представители Прокуратуры Иркутской области, Следственного комитета, ГУ МВД по Иркутской области и др. Денис Воронов, руководитель Службы госжилнадзора Иркутской области сообщил, что с начала 2016 года в его ведомство поступило 17420 обращений, из них 48% по начислениям за коммунальные услуги. В среднем на одного работника службы приходится в день по пять обращений — это огромный объем. Он также отметил, что составляются предписания в адрес должностных лиц (в основном, управляющих компаний). Однако пока за неисполнение предписаний Службы ответственность сейчас не предусмотрена. Сергей Вахонин, член Общественной палаты сказал, что при всех объективных трудностях, Служба жилищного надзора должна работать эффективнее. Он привел в пример один из новых жилых комплексов в Иркутске, где люди уже два года платят за потребленные ресурсы по нормативам, а не по счетчикам, которые в этом доме есть у всех. По приблизительным прикидкам переплата составляет до полутра миллионов в месяц. Жалоба в Службу была направлена, однако меры не приняты до сих пор. И.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере прокуратуры Иркутской области Светлана Выскубова также подтвердила факт роста жалоб на правильность начислений за коммунальные услуги — четверть таких жалоб обоснована. Светлана Выскубова рассказала, что в мае 2016 года проводилась проверка работы Службы госжилнадзора, в том числе, деятельности и при предыдущем руководстве. Вывод был сделан не утешительный — Госжилнадзор на сложившуюся ситуацию в жилищном секторе большого влияния не оказывает. Только в 2016 году на имя руководителя внесено 15 представлений о нарушении жилищного законодательства и о ненадлежащем порядке работы с обращениями граждан. По мнению прокуратуры, не организован надлежащий контроль за устранением нарушений и слабо используются полномочия по предъявлению исков в суд в интересах граждан. На момент проверки не было проконтролировано исполнение предписаний в адрес 300 организаций. Из 11 протоколов, которые были направлены в органы муниципального жилищного контроля г.Иркутска, 6 оказались утеряны. Ни одна лицензия управляющих компаний не была аннулирована, хотя поводы к этому были. Светлана Выскубова заявила, что «отсутствие принципиальной позиции дискредитирует этот орган». Анатолий Капустенский, председатель комиссии по правам человека, общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур Общественной палаты Иркутской области в свою очередь сказал, что проблемы в отношениях граждан, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций до тех пор не буду решены пока все заинтересованные ведомства не скоординируют свою работу. Участники обсуждения заострили внимание контролирующих структур и правоохранительных органов и на незаконности перехода на так называемые «прямые» договоры ресурсоснабжающих организаций и жителей (в большинстве случаев это приводит к кратному увеличению платы за ЖКХ), а также на необходимости в обязательном порядке обеспечивать приборами учета многоквартирные дома во время капитального ремонта — это требование закона сегодня не выполняется. По итогам расширенного заседания в Общественной палате Иркутской области будет сформирован ряд рекомендаций.

 

Пресс-служба Общественной палаты Иркутской области

 

Немного о Госжилнадзоре

И.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере прокуратуры Иркутской области Светлана Выскубова " «...отсутствие принципиальной позиции дискредитирует этот орган...»

0 1

07.09.2016 21:13:16

Общественная Палата

Служба государственного жилищного надзора Иркутской области должна более эффективно работать с жалобами граждан на нарушения в жилищно-коммунальной сфере. К такому выводу пришли участники расширенного заседания комиссии... (с)

0 0

07.09.2016 18:11:15

вверх