Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Чтобы не оказаться «пассивным должником»

[26.07.2018 / 16:08]

Казалось бы, если человек не потребляет ресурсы - горячую воду или электроэнергию, то и начислений за них быть не может. Это ошибочное представление многих жителей области приводит к недоразумениям, стрессам и конфликтам.

Ситуация из года в год одна и та же: люди уезжают на отдых и забывают о коммунальных платежах. Но закон, даже на время массовых отпусков, никто не отменял: если поставщик услуги не получил данных с приборов учёта до 27-го числа, он автоматически начисляет плату по среднему потреблению.

Если квартира в летние месяцы пустовала, в ней не пользовались водой и электроэнергией и счётчики стоят на прежней отметке, в конце месяца всё равно необходимо сообщить в УК или в энергосбытовую компанию данные приборов учёта.
В противном случае вы станете пассивным должником.

Для жителей частного сектора разница между фактическим потреблением и начислением по-среднему может составить несколько тысяч киловатт-часов: по закону, за первые три месяца отсутствия показаний потребителя поставщик ресурса начисляет плату по-среднему, в последующий период - по нормативу. К примеру, зимой житель частного дома площадью 100 кв. м, пользующийся электроотоплением, в среднем потребляет электроэнергии на 4 тыс. руб., летом - на 300-500 руб.. Если летом он не подаёт показаний приборов учёта, поставщик начисляет ему по 4 тыс. руб., и к концу августа набегает сумма в 12 тыс. руб. В результате возникает конфликт между потребителем и поставщиком.

Отношения потребителя и поставщика могут урегулировать только дисциплина и хорошая привычка каждый месяц уведомлять энергосбытовую компанию об объёмах потребления.

Коммуналка онлайн

Платить по счетам в срок легко и просто. Есть современные сервисы, позволяющие экономить время, в срок передавать показания приборов учёта и рассчитываться по счетам.

Удобный путеводитель по «Личному кабинету» - на сайте www.sbyt.irkytskenergo.ru.

Шаг 1

С планшета, компьютера или смартфона зайти на сайт sbyt.irkutskenergo.ru.

Вверху страницы - яркая оранжевая надпись: «Личный кабинет». При входе в него впервые введите номер лицевого счёта и свою фамилию. Следуйте инструкциям.

Шаг 2

Вкладка «Главная» содержит общую информацию о расчётах за коммунальные услуги по вашему лицевому счёту. Внизу страницы - прикрепленные счета на оплату.

Шаг 3

Сервис «Дополнительные услуги» позволяет получать информацию через СМС и электронную почту. Если хотите получать на мобильный телефон данные о начислениях, изменении тарифов, законов и т. д., поставьте галочку в окне «Дополнительные услуги». Если хотите получать информацию по электронной почте, поставьте галочку напротив строки «Услуга - информирование по e-mail».

Шаг 4

В разделе «Вызов специалиста» можно подать заявку на опломбировку или проверку прибора учёта. Сотрудник Иркутскэнергосбыта свяжется с вами для уточнения даты и времени оказания услуг.

Шаг 5

В «Личном кабинете» всегда можно посмотреть платёжный документ и при необходимости распечатать его. Можно получать счёт на оплату не выходя из дома, на свою электронную почту. Для этого укажите почту и подключите эту услугу на вкладке «Дополнительные услуги».

Шаг 6

Для корректных расчётов выберите ссылку «Передать показания» в верхнем правом углу «Личного кабинета». Кликните на нужную услугу.

 

ВАЖНО! Для точности начислений показания необходимо подавать до 27-го числа каждого месяца.

 

Шаг 7

Чтобы посмотреть расчёты по конкретной услуге, выберите необходимую вкладку. Вкладка «Взаимозачёты» содержит информацию о начислениях и оплате данной услуги; вкладка «Индивидуальное потребление» - данные об индивидуальных приборах учёта и переданных показаниях (за электроэнергию, горячее и холодное водоснабжение и т. д.).

Шаг 8

Оплачиваем онлайн. Для этого необходимо выбрать сервис для оплаты: система «Город» или Сбербанк онлайн. Далее следуйте инструкциям.

Шаг 9

Ваш «Личный кабинет» всегда под рукой, достаточно скачать мобильное приложение Иркутскэнергосбыта.

Для удобства потребителей существуют

Лайт-офис

В торговом центре «Оранж» (г. Иркутск, ул. Ербанова, 6), в отделении Сбербанка, и на Советской, 122а, открылись совместные со Сбербанком центры обслуживания населения Иркутскэнергосбыта. Здесь жители могут не только оплатить услуги ЖКХ через сервисы финансового учреждения, но и получить полную консультацию по своим начислениям.

Автоплатёж

Подключить опцию можно двумя способами: запрограммировать списание одной и той же суммы ежемесячно или ровно столько, сколько предписывает квитанция. Какой способ из двух возможных по услуге «Автоплатёж» выбрать - решайте сами.

 

Мобильное приложение

 

Почитатели системы Android хорошо знакомы с мобильным приложением. Теперь его оценили и почитатели IOS - владельцы смартфонов и планшетов фирмы Apple. Запуск этой платформы произошёл год назад. Передать показания, узнать начисления, произвести оплату - всё это можно сделать за пару кликов.

СМС

Если нет мобильного приложения или «Личного кабинета», а вовремя дозвониться в call-центр Иркутскэнергосбыта, чтобы передать показания приборов учёта, не получается, можно воспользоваться СМС-сообщением. Сохраните в памяти телефона шаблон и ежемесячно меняйте в нём объём потребления электроэнергии или горячей воды. Номер телефона для СМС: 8-985-770-7575.

 

Копейка

 

 
вверх