Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Ответят за градусы

[23.02.2018 / 08:50]

Вместо специального прибора, который следит за подаваемой в квартиры водой, коммунальщики «ЖилКома» использовали ручную регулировку. Вот этим красным рычагом сантехники контролировали систему, что называется, на глаз. Метод оказался неточным, что и привело к порыву подводки. На фото справа - термометр, установленный на трубе, по которой вода идет непосредственно в жилые помещения. На градуснике отчетливо видно, какой температуры была вода, поступавшая в квартиры жильцов дома, где случилась авария. По правилам, горячую воду, поступающую с ТЭЦ, необходимо смешивать с более холодной из «обратки», и на входе в квартиры вода должна быть не более 75 градусов

«Пятница» часто рассказывает про людей, которые находят в себе силы бороться с системой бороться с системой и доказывают свою правоту в суде, призывая к ответу виновных. И за годы работы мы заметили, что таких людей с характером и крепкими нервами особенно много в Ангарске. Вот и сегодня в нашем еженедельнике - история ангарчан Ивановых, которые пострадали по вине коммунальщиков в январе 2016 года и доказали это в суде.

- Два года назад, 24 января 2016 года, жена была дома, когда на кухне из-под раковины полилась нестерпимо горячая вода, - рассказывает глава семьи Олег Иванов. - Она позвонила мне, я рванул домой. По пути позвонил другу, он сразу выехал. Сантехника вызвал, который смеситель устанавливал, он тоже сразу приехал. Сосед прибежал, тоже помогал. В общем, пока ехали, воды налилось по щиколотку - все парит, обжигает!

Воду тут же перекрыли. Одни стали дружно ее вычерпывать, другие приступили к поиску причин произошедшего.

- Мой друг в этом деле хорошо разбирается. Сантехник тоже у меня очень хороший. Они посмотрели на шланг и сразу поняли, что он не выдержал температуры, его от кипятка вырвало с места. Смеситель стоял немецкий, качественный, на гибкой подводке есть указатели - шланг рассчитан на 90 градусов. Если его вырвало, значит, вода была намного горячее, - объясняет ангарчанин. - Тогда мы спустились в подвал и увидели на градуснике температуру 120 градусов! Притом что температура воды, которая подается в смесители, должна быть гораздо ниже!

Мужчины тут же сфотографировали все приборы в подвале, составили и подписали необходимые бумаги.

- У нас гарнитур от воды и пара разбух, ламинат в соседней комнате вздулся - это все пришлось менять. Сначала я думал, что удастся все решить по-хорошему, но директор «ЖилКома» Денис Торбеев отказался решать этот вопрос полюбовно, - продолжает Олег Иванов.

Тогда супруги обратились в суд и наняли юриста. Разбирательство по делу шло очень долго. Коммунальщики кивали на некачественный шланг, говорили, что температуру подаваемой в краны воды контролируют специальные приборы. Но все их доводы были опровергнуты независимыми экспертами: в суде было доказано, что обозначенный прибор был неисправен и вместо него температуру воды контролировал сантехник, поворачивая вентиль, как говорится, на глаз.

- За все экспертизы пришлось платить, такое не каждый может себе позволить. Пенсионеры точно не смогут довести такое дело до конца ни финансово, ни морально, ни физически, - замечает Олег Владимирович. - Мы столкнулись с откровенным хамством, враньем, подлогами, но своего добились. Почему за ошибки коммунальщиков должны расплачиваться мы сами? Мы испытывали серьезные неудобства - в квартире очень долго была сырость! Потом заказывали мебель, делали ремонт, жили без удобств, в кухне какое-то время не было воды.

Я предлагал Торбееву оплатить гарнитур пополам и разойтись, но он категорически отказался.

Замена кухонного гарнитура, ремонт в квартире, оплата экспертизы - все это обошлось Ивановым в 245 483 рубля. Кроме того, они просили взыскать с ответчика 30 тысяч, потраченных на юридическое сопровождение дела. Суд удовлетворил это ходатайство частично - в размере 15 тысяч. Итого решением суда назначено взыскать с ООО «ЖилКом» в пользу супругов Ивановых 260 483 рубля, в местный бюджет - госпошлину 5204,83 рубля. Ответчик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу.

- Большое спасибо Андрею Салатину, юристу, который занимался этим делом. Он сумел добиться справедливости, - говорит Олег Владимирович. - Но дело еще не закончено, посмотрим, что скажут «ЖилКому» на апелляции.

Если решение Ангарского суда останется в силе, то уже через несколько месяцев деньги поступят в бюджет семьи Ивановых. Только тогда эту историю можно считать завершенной.

Не в первый раз

Олег Иванов рассказывает, что точно такой же случай за два года до них произошел у соседей. Однако те судиться не стали - слишком хлопотное и долгое это дело. Олег Владимирович оказался человеком настойчивым и довел начатое до конца: «Прецедент создан. Теперь моим примером смогут воспользоваться все, кому это понадобится. Нельзя халатно относиться к своим обязанностям!»

 

Ирина Покоева

Пятница

 
вверх